Отчет О рсзу.1 1ь·п, тах сш,1 ообследооа 11ия му1-шц11ш1лыюго бюджет но го общеобрн :ювателыюго учреждения .~:;r,.;;~;:;;,1:_~ «Срсд нш, общсобразошпслышs1 ш '"'~2·· ;-:;,~)>,:,;,у~,»2 021 год 1 о ,,1_ ' .) ' r I \ Пр11шп (( ,. Ю>► МБОУСОШ№53 ( Протокол № 7 - от . Ш№53 на з sс еданнн Псд :tГОПl'IССКОl'О CtШCTI\ ханооа./ «З / >> { ' 3 20221·.) ~ ~ ~,,,,.. 2022 r. АНАЛИТИЧЕСКАЯ'- I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ l. Наименоваю1е М Б ОУ в Муниципальное бюджетное общеобразователь ное с оответствrш с У ставо м учреждение «Средняя общеобразовательн ая школа № 53» 2. Юридический адрес Рд, г. Махачкала, мкр.Животноводов, ул.Пражская, д.28 3. Телефон, адрес электронной почты , адр ес официа:тьного сайта в сети « Интернет» (8277)367025 , ege200653 @yandex.ru -адрес сайта - 4.Тип ОУ Образ овательное учреждение 5 . В и.J. ОУ С редняя общеобраз овательная школа 6. 7. Учредитель . Администрация города Махачкалы Админи страция : Ахмедхан.ова Б.а,ри~т\'\бдулмуслимовна директор 1 телефон- -электронная почта - зам есmтель директо ра по УВР Шахбанова Цибац· Магомедовна З а.,1еститель ди ректо ра по ВР Ибрагимова Нажабат Гаджиевна За.меститель директо ра по ИОП Абдулаев Темирлан Султамутович З а.\1есmтель директо р а по АХЧ АмироЗаур Бади ржамалович 8.Устав ( но вая редакция ) У став в новой редакции принят на общем собрании трудового коллектива МБОУ «СОШ № i 30.12.202 1г., 53» №3 от утверждён распоряжением Председателя Комитета по управлению имуществом города 1 Махачк аJ 1ы 1 Зарегистрирован в инспе1щии ФНС по Ленинском у r.а йо 111 1 ·о рода Махачкалы 1 1 9. Л и цензия №! 7300 от N!.15 I. 17 -РП-38/22 от 21.0 l . 2 022 г . 02.04.20 14 се рю~ 05) 1О I N!.1 ООО l 622 (бессрочно) 1О. Св и детельство о - r осу; Lарстн е ннu й ак к р ед и та ции 11.Колле кти в ны й тр удо н ой до 1 ·Q во р - -- <,;е рин 05AOI N!.1 0001526, - - }!11 {i§ J2 ()'J' 25,()4,2() 17 ДО I Н ·щр ~: 1 · и стри1ювш1 в № 2 6 (YI 12. Образовательные про гр а ммы ОУ (по лицензии) r.Ш l!' f'lt _2023 1· !Jриш1т о б щим тр у;.tовым со б рннн (;) м н 1· ку 27.03.202U1 ·. Р Л ЦЗ l l - u МО 1. l l u 1 1 ш 11 , 11o e u б 1щ:~ о б рн'н) вш1и е; 2. Ос 11 011 1 ю е об 1щ.:е о б ра:юв а ни е; 3. Сре;щ е~ _о б щее обра :юnанис ' 1·. Махачкалы 13. Органы самоуправления Режим работы общеобразовательного учреждения: _1-е__ классы, 2-11классы Сменность занятий: 1 смена:_ 2 смена:. 3 смена: Начало занятий 1-смена2- смена3-смена Окончание занятий 1- смены: 2 смены: 3-смены: Педагогический совет Общее собрание работников 5 – дневная неделя 6 – дневная неделя -1а,1б,1в,1г,3а, 7а,7б, 9а,9б,10,11 классы. -2а,2б,2в, 3в, 5а,5б, 6а,6б,6в,8а.8б,-классы -3б, 4а, 4б -классы 8-00 13-05 14:50 12-55 18-00 18:30 II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: • • • Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений • • • • Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы • В структуру Школы входят также методические объединения по предметным циклам. Руководство методическими объединениями осуществляют председатели, назначенные из числа наиболее опытных учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Перечень действующих методобъединений. 1. МО начальных классов 2. МО естественно-математического цикла 3. МО истории и обществознании 4. МО эстетического цикла 5. МО родного языка 6. МО русского языка и литературы 7. МО классных руководителей 8. МО творческой группы III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: • • • • • • • • • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО); 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО); 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 1 35 минут (сентябрь– декабрь); • 40 минут (январь– май) • 2–11 3 45 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. Сведения о численности обучающихся за три года Название 2019-2020 год образовательной Кол-во Кол-во программы классов обучающихся ООП НОО 10 178 ООП ООО 10 161 ООП СОО 2 17 итого 22 356 2020-2021 год Кол-во Кол-во классов обучающихся 10 195 11 182 2 25 23 402 2021-2022 год Кол-во Кол-во классов обучающихся 12 238 11 202 2 25 25 465 Численность обучающихся в МБОУ «СОШ № 53» стабильно увеличивается. Контингент обучающихся и его структура на конец 2021 -2022года Классы Количество класс/комплектов 1 2 3 4 3 3 В них обучается 81 56 54 По общеобразовательным программам 81 56 54 4 2 47 47 Итого 12 238 238 5 2 43 43 6 3 53 53 7 2 35 35 8 2 37 37 9 2 34 34 Итого 11 202 202 10 1 11 11 11 1 14 14 итого 2 25 25 всего 25 465 465 Кол-во обучающихся, находящихся на домашнем обучении: 2019/2020уч.год. Кол-во Классы 3 4в,6а,8 2020-2021 уч.г. Кол-во классы 4 2а,5в,7а,9 Кол-во 7 3 4 7 3 классы 2в,3а,3б,4б, 6а,8а,9б Об антикоронавирусных мерах МБОУ «СОШ № 53» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций г. Махачкалы Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; • разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; • подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; • разместила на сайте МБОУ «СОШ № 53» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. • Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и Ссылка на сайт ОО Примечание 53.dagestanschool.ru Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 Действие других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» 53.dagestanschool.ru Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» 53.dagestanschool.ru Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № 53.dagestanschool.ru ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № 53.dagestanschool.ru ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 53.dagestanschool.ru Основные образовательные программы 53.dagestanschool.ru Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 53.dagestanschool.ru Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации 53.dagestanschool.ru Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции 53.dagestanschool.ru Приказ о внесении изменений в ООП в 53.dagestanschool.ru связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года 53.dagestanschool.ru Приказ об организации работы МБОУ «CJI # 53» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 53.dagestanschool.ru Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года 53.dagestanschool.ru <...> <...> Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «CОШ № 53» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 99% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «СОШ № 53» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: • гражданское воспитание; • патриотическое воспитание; • духовно-нравственное воспитание; • эстетическое воспитание; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое воспитание; • экологическое воспитание; • формирование ценности научного познания На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; • вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», <...>. Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: • коллективные школьные дела; • акции; • <....> Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: • тематические классные часы; • участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; • участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; • • • • индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 25 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. <...> Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год: 1.Активизация ученического самоуправления в классах. 2.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся. 3.Создать условия для формирования у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся. 4. Развивать систему работы с родителями и общественностью. Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность реализовать эти задачи. Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей. Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды: «Внимание, дети!» (сентябрь), «Дорогие мои, старики» (октябрь), «Мы за здоровый образ жизни» (ноябрь), « Я, ты, он, она – вместе целая страна» (декабрь), «Я - патриот» (январь), «Быстрее, выше, сильнее» (февраль), «Читаем вместе» (март), «Живи, родник» (апрель), «Помним дни былые» (май), «Вот и лето пришло» (июнь). Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенном времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы. Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовнонравственного развития личности гражданина России. На основании городских целевых программ разработаны и реализуются следующие воспитательные программы: 1. Программа «Рабочая программа воспитания 1-4, 5-9, 10-11» 2. Программа «Патриотическое воспитание школьников» 3. Программа «Профилактика наркомании, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних» 4. Программа «Духовно-нравственное воспитание школьников» 5. Программа «Профилактика безопасности детского дорожно-транспортного травматизма» 6. Программа «Программа по правовому воспитанию и формированию законопослушного поведения обучающихся» 7. Программа «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» 8. Программа «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма» 9. Комплексная программа «Здоровье» 10. Программа защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации Традиционные школьные дела и праздники: -День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа!» -Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать хотим…». -Встречи с ветеранами педагогического труда. -Праздник «О красоте души и сердца» (ко Дню пожилого человека) -Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп» -«Мама» –светлое слово» - праздничная программа. День матери -Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!». Новогодние представления. -Общешкольные конкурсы «А, ну-ка мальчики». -Праздник «А, ну-ка девочки!», посвященный 8 Марта -Вахта памяти -Праздник Последнего звонка -Праздник окончания начальной школы -День защиты детей -Праздник вручение аттестатов. Акции: «Чистый школьный двор!», «Стоп ВИЧ/СПИД», «Посылка солдату», «Помоги детям сиротам», «Покормите птиц», «Подарок ветерану», «Каждому участку земли – экологическую заботу», «Скажи экстремизму – НЕТ!», «Знай и люби родную природу», «День единых действий по информированию детей и молодежи о профилактике ВИЧ/СПИДа». Уроки мужества: «В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский и трудовой», «В дни испытаний и побед», «Это нельзя забывать», «Цена победы 1945 года» Единые уроки: «Толерантность – дорога к миру», «Я - гражданин», «Процветай, моя Россия!», «Правила, обязательные для всех», «Закон на стаже детства», «Вместе дружбою сильны», «Мы против наркотиков», «Земля без войны», «Уроки мира», «День Конституции РФ» «Безопасное лето». Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и развитие единой системы школьного и классного самоуправления, развитие и поддержка творческой инициативы школьников. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: -компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; -социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека; компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Организации деятельности ученических сообществ осуществляется через совет обучающихся, состав которого избирается на общешкольном собрании; советов классов; совет Дружины. В работе используются такие формы как: заседание совета, учеба актива, рейды: «О чем расскажет мой дневник», «Школьная форма должна быть в форме», «Свой учебник сохрани», «Школа наш уютный дом, в ней порядок наведём»; Вся работа ученического коллектива проходит через коллективные творческие дела: школьный праздник «Мы вам честно сказать хотим», выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп», праздник «Посвящение в первоклассники», конкурс проектов «Новогодняя сказка», «Священный долг Отчизну защищать». Приняли участие во Всероссийских акциях: «Голубь мира», «Бессмертный полк», « Обелиск». В течение года члены совета обучающихся проводят творческую учебу актива классов и школы. Работа Совета обучающихся освящается на стенде в школы, сайте школы. Совет обучающихся школы планирует свою работу в соответствии комплексным планом работы школы на учебный год. Заседания проводятся один раз в месяц. Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую оценку. Все дела по-прежнему остаются желанными для большинства детей и их наставников. В программе воспитания и социализации обучающихся большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, целью которого является развитие патриотизма и гражданской солидарности. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению: знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания). Акции: «Обелиск», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы», «Мои пятерки – победителям!», «Цветы у обелиска», «Вахта памяти», Конкурсы: Муниципальные: «Золотая осень», «Белые журавли», «Очаг мой Дагестан», «ЮИД» Мероприятия: «Вахта памяти». Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения. Для реализации этой цели разработаны и проведены мероприятия: -Беседы с учащимися «Право быть ребенком», «Правила, обязательные для всех» -Неделя правовых знаний «Можно, нельзя, нужно», «Меня защищает закон» -Международный день прав ребенка. Уроки права «Закон и порядок» -Открытые уроки «Знаешь ли ты свои права», «Закон на стаже детства» -День семьи. Традиции и обычаи. КТД «Портрет моей семьи» -Уроки профориентации. Деловая игра «В поисках призвания». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских ценностей. С этой целью проведены мероприятия: -День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки презентации «Помни нас, Россия» -Уроки здоровья и безопасности. «Откуда приходит опасность!» -Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!» -Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы) -Встречи с детьми войны «Нам детство изувечила война» -День народного единства «Мы команда одного корабля» -Годовщина присоединения Крыма к России «Мы вместе» -Уроки Конституции «Процветай, моя Россия!» -Турнир знатоков природы «Это земля – твоя и моя». Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. В течение 2021 года было проведено более 10 мероприятий с включением спортивных соревнований. Это такие мероприятия как: осенний кросс, соревнования по волейболу, пионерболу, мини-футболу, «Президентские состязания»; «Веселые старты»; военно-спортивные эстафеты, посвященные дню защитника Отечества; весенние соревнования по футболу; Безопасное колесо IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ В 2021 году в МБОУ «СОШ № 53» в соответствии с лицензией реализовывались основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования: 8 начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 12класс/комплектов; основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 11 класс/комплектов; среднего общего образования (СОО) (10 –11 классы) – 2 класс/комплектов. В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены: - показатели успеваемости, - выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях за 2020-2021 учебный год: Динамика успеваемости за три года по классам Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. 2018/2019 учебный год Усп. Кач Усп. % % % 100 100 51 100 39 100 97 97 38 99 99 39 100 23 100 100 24 100 100 25 100 100 33 100 100 22 100 100 26 100 100 10 100 100 54,5 100 100 32,3 100 99 32, 99 Классы 2 3 4 Всего 5 6 7 8 9 Всего 10 11 Всего Всего по школе 2019/2020 учебный год Кач Усп. Кач % % % 100 51 51 39 100 39 97 38 38 99 39 39 23 100 23 24 100 24 25 100 25 33 100 33 22 100 22 26 100 26 10 100 10 54,5 100 54,5 32,3 100 32,3 32, 99 32, 2020/2021 учебный год Усп. Кач. Ср. б. % % 98 48 3.3 100 40 3,2 100 44 3,3 99 42 3,5 98 33 3,3 100 24 3,2 97 30 3,3 100 16 3,3 100 23 3,4 99 25 3,4 100 44 3,8 78 55 3 92 48 3,4 99 34 3,4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Количество обучающихся на начало года Количество обучающихся на конец года I уровень I уровень II уровень 129 III уровень 185 25 238 Количество учащихся закончивших Количество учащихся, год на "отлично" закончивших год с одной "3" I II III I II III уровень уровень уровень уровень уровень уровень 22 6 Количество академическую предмету 2 11 обучающихся задолженность по 8 2 II уровень III уровень 202 25 Количество обучающихся на "4" и "5" I II III уровень уровень уровень 33 40 10 имеющих Количество обучающихся, имеющих одному академическую задолженность по 2 и более предметам 3 Количество обучающихся имеющих академическую задолженность по одному предмету I II III уровень уровень уровень Количество обучающихся, имеющих академическую задолженность по 2 и более предметам с одной "3" I уровень II уровень III уровень 1 2 % успеваемости I II % качества I уровень II уровень III III уровень 99 уровень уровень уровень 99 100 1 2 100 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного начального, общего, среднего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами «успеваемости» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента. Результаты ВПР предмет Всего Русский язык Математика Окружающий мир 39 39 39 Русский язык Математика история биология 54 54 54 54 Обществознание Математика География История Русский язык Биология 15 35 20 20 35 15 Русский язык Математика История Обществознание Физика Биология Англ.язык Геогрфия 40 40 40 40 40 40 40 40 написали 4класс 39 39 38 5класс 45 50 49 49 6 класс 10 29 18 16 31 13 7 класс 33 35 32 34 35 35 34 33 Усп. Кач. Ср.б. 95 98 95 41 45 50 3,4 3,5 3,7 93 94 92 92 38 32 22 35 3,2 3,1 3,1 3,3 90 90 94 88 90 85 30 31 39 19 32 15 3,1 3,1 3,2 3 3,1 3 91 92 92 74 91 86 91 91 34 26 19 21 26 31 36 30 3,2 3,1 3 3 3,2 3,1 3,2 3,1 Участниками Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли с марта по май 2021 года, стали учащиеся 4, 5, 6, 7 классов нашей школы. Ими было написаны проверочные работы по 9 предметам. Это самая массовая оценочная процедура в образовании на сегодняшний день. ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 2 процента обучающихся, по математике – 6 процентов, по биологии – 7 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 22 9 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 2 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 22 9 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 22 9 Количество обучающихся, получивших аттестат 22 8 Выводы: Все обучающиеся 9 класса успешно были допущены к итоговой аттестации, все получили аттестаты об основном общем образовании - 22 выпускников. Среднее общее образование (11 класс) Выпускники 11 класса проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена – 9 человек. Русский язык сдавали все выпускники в обязательном порядке, остальные учебные дисциплины – по выбору. Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса осуществлялся осмотрительно: ЕГЭ является для них и вступительным испытанием для поступления в ОО СПО и ОО ВПО. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за последние три года представлен в следующей таблице: 2018/2019учебный год Предмет-классы Кол. % учУсп. ся % Кач. 2019/2020учебный ОГЭ не сдавали Ср. Кол. % % балл уч Усп. Кач. русский язык 28 46 3,7 100 ОГЭ год 2020/2021учебный год Ср. Кол. балл уч. 22 % % Усп. Кач. Ср. балл 100 68 3,5 математика История Обществознание химия Английский яз. информатика Биология География 28 11 26 16 2 1 Русский язык Математика(Б) Математика пр. история обществознание биология химия Английский яз. информатика Физика Литература 11 4 7 4 6 1 1 100 100 100 100 100 100 100 100 100 43 50 67 0 0 4,7 4 4 3,5 3,6 3 3 4 1 100 100 4 100 100 100 100 100 100 93 35 35 75 50 100 4,3 3,4 3,4 3,9 3,5 4 ЕГЭ 75 75 3,5 4 50 25 2,7 2 1 1 0 100 0 0 0 0 2 3 2 1 1 100 0 0 0 3 2 22 100 65 3,5 7 100 71 3,7 6 5 2 100 66 100 0 100 100 3,6 3 4 9 0 5 89 55,5 4,1 60 40 3 2 0 0 2 3 2 1 2 100 100 0 100 100 100 0 100 4 4,5 2 4,5 Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники 11 класса 8 из 9 успешно прошли итоговую аттестацию в 2020 году и получили аттестат о среднем общем образовании. 1 ученик Дадашев Абдулхан не получил аттестат о среднем общем образовании. Обращений родителей в школу по вопросам нарушений в процедуре подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников не было. В течение 3-х лет аттестаты об основном общем образовании и о среднем общем образовании получили все выпускники, кроме Дадашева. Анализ результатов позволяет видеть, что учащиеся 11 класса успешно сдали экзамены по информатике, литературе, английскому языку. По этим предметам учащиеся продемонстрировали 100% успеваемость. Анализ итогов ЕГЭ показал, что учащиеся продемонстрировали знания и умения, определённые образовательными стандартами. Подготовка к ЕГЭ была проведена на должном уровне. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что по сравнению с итогами прошлого года в 2021 году именно по этим предметам средний балл ЕГЭ имеет тенденцию на повышение. Нулевой процент успеваемости показали по физике и обществознанию. Низкие результаты объясняются недостаточным уровнем мотивации учащихся на продолжение обучения в образовательных организациях высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, недостаточной самостоятельной работой учащихся по подготовке к ГИА, слабым контролем со стороны родителей обучающихся. Со стороны школы были созданы все условия для подготовки обучающихся к ГИА: на уровне среднего общего образования за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено на 1 час количество часов на изучение русского языка (до 2-х часов в неделю на всем уровне среднего общего образования), на 2 часа увеличено количество часов по математике. Выделен час на проведение индивидуальных занятий в 9 классе по русскому языку (1 час). С января по май еженедельно проводились консультации по всем предметам, выбранным обучающимися для прохождения ЕГЭ, и дополнительные занятия со слабомотивированными обучающимися по математике и русскому языку. Активность и результативность участия в олимпиадах В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2020 -2021 году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало: -развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные дети»; -активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; -повышение квалификации учителей; -участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях; -публикации лучших методических разработок; -аттестация педагогических кадров. Анализ участия обучающихся МБОУ «МБОУ СОШ « 53» в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 году: СВЕДЕНИЯ о результатах школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, проводимой в 2021/22 учебном году по МБОУ «СОШ № 53» Количественные данные об обучающихся в 4-11 классах в Республике Дагестан в 2020-2021 учебном году и принявших участие на ШЭ ВсОШ. Кол-во обучающихся в 4 классе Количество 4-классников, принявших участие во ВсОШ Кол-во обучающихся в 5 классе Количество 5-классников, принявших участие во ВсОШ Кол-во обучающихся в 6 классе Количество 6-классников, принявших участие во ВсОШ Кол-во обучающихся в 7 классе Количество 7-классников, принявших участие во ВсОШ Кол-во обучающихся в 8 классе Количество 8-классников, принявших участие во ВсОШ Кол-во обучающихся в 9 классе Количество 9-классников, принявших участие во ВсОШ Кол-во обучающихся в 10 классе Количество 10-классников, принявших участие во ВсОШ Кол-во обучающихся в 11 классе Количество 11-классников, принявших участие во ВсОШ Общее количество обучающихся в 4-11 классах в , принявших участие во ВсОШ(чел.) 2019/ 2020 2020/ 2021 2021/ 2022 Кол-во обучающихся в ОО ОО 357 51 15 35 15 41 16 33 22 21 16 30 21 11 9 6 6 120 398 41 7 54 16 35 15 40 24 35 29 22 18 16 15 9 8 132 463 46 10 42 20 53 16 35 20 37 15 35 20 11 8 14 10 119 Сравнительный анализ результативности участия на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников С 2019/2020 уч.года по 2021/2022 учебном году МБОУ СОШ № 53 Республика Дагестан, г.Махачкала_____________________________ наименование субъекта Российской Федерации Предмет Английский язык Астрономия Биология География Информатика (ИКТ) Искусство (Мировая художественная культура) История Литература Математика Немецкий язык Обществознание Основы безопасности и жизнедеятельности Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Химия Экология Экономика Дарг. язык Дарг. литература Таб. язык ВСЕГО Количество участников (чел.) 19/20 20/21 21/22 5 6 5 4 1 4 7 5 7 5 3 5 0 0 0 6 0 0 Количество победителей (чел.) 19/20 20/21 21/22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Количество призеров (чел.) 19/20 20/21 21/22 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 5 0 0 0 0 6 5 7 1 1 8 6 5 7 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 3 1 0 5 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 5 6 2 5 6 3 0 0 2 1 2 22 0 3 2 5 5 0 2 1 3 2 2 38 5 6 2 5 6 0 4 0 3 2 2 81 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 0 0 4 0 0 1 0 0 0 0 0 2 1 1 11 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 4 Существует проблема при работе с одарёнными детьми, поскольку работа с этой категорией школьников предполагает существенное изменение содержания, форм и результатов образования. Мы достигли достаточного широкого охвата школьников олимпиадным и конкурсным движением, но предстоит большая работа по достижению более качественных результатов. Сведения об участии обучающихся в предметных олимпиадах за три предыдущих года: Учебные годы 2019/2020 Статус Муниципальный Муниципальный Название конкурса, проекта биология Технология Форма проведения очная очная Региональный Технология очная Ф. И. О. участника Халикова Х. Халилова Рукижат Халилова Рукижат Место Призер Призер Участие 2020/2021 Муниципальный Русский язык Очная в ДГУНХ очная очная Муниципальный Муниципальный Муниципальный ОБЖ ОБЖ По избират. праву Муниципальный По избират. праву Муниципальный Муниципальный По даргинск..яз По даргинск. Яз. Муниципальный По табасаранск.яз. Амирбеков Т. Абдурахмано в Г. Мазаева К. Муниципальный Муниципальный По даргинск.лит. По табасаран.лит. Амирбеков Т. Курбанова С. Муниципальный Муниципальный Муниципальный По информатике По информатике По информатике дистанционная дистанционная дистанционная Муниципальный Муниципальный Республик-й По информатике По информатике По русск. языку дистанционная дистанционная Очная ДГПУ Всероссийский По окруж.миру По програм-ю дистанционная дистанционная Окр. мир дистанционная Очная ДГПУ Аммаева М. очная очная муниципальный По англ. языку По англ. языку очная муниципальный По дарг. языку очная Курбанов Р. Хизриева Ф. Магомедова З Алиев А. Юсуфов И. Абдуллаева С. Шейхов Р. Сулейманов Г. Раджабова З. Магомедов Аб. Шапиев Саид Алиева Милана Раджабова Зухра Магомедов Аб. Султанахмедо ва Магомедова К. Ибрагимова А. Магомедов Аб. Омаров Омар Магомедова А. Залимханов Р муниципальный По дарг.лит. очная Залимханов Р По програм-ю онлайн По русск. языку По математике 2021/2022 Абдуллаева А Н. Аммаева М Беляев С. Халилова Р. онлайн 1 место Призер Призер Диплом I степени Диплом I степени Диплом III степ. Диплом III степ. Диплом II степени Диплом III степ. Диплом II степени Призер Призер Призер Призер Призер Диплом II степени Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Призер Диплом II степени Диплом II муниципальный По таб. Яз. Муниципальный Интеллектуальные конкурсы: «Шаг в будущее» очная Муниципальный «Шаг в будущее» очная Магомедова З. Халилова Р. 2021/2022 Муниципальный «Шаг в будущее» очная Курбанова М 2019/2020 Республикан-й 2020/2021 Муниципальный 2019/2020 Муниципальный очная Творческие конкурсы НПК «Творчество дистанционно юных» «И если завтра мой очная язык исчезнет» «И если завтра мой очная язык исчезнет» Курбанова с. Курбанова М.Ш Курбанова С. Ибрагимова А. степени Диплом II степени Участие Диплом III степени Диплом III степени Диплом II степени Диплом I степени Диплом III степени V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Основное общее образование Наименование Окончили 9-й класс Продолжили обучение в 10 классе Продолжили обучение в системе СПО Не обучается (по инвалидности достижении 18 лет) Переход в другую школу Среднее общее образование Наименование Окончили 11-й класс Поступили в ВУЗы Поступили в СПО Работает и Количество 22 8 13 1 Количество 9 4 3 2 В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c периодом в 2020 году. По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • • • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. 4 Характеристика педагогических кадров Педагогические кадры количество Всего педагогических работников 34 Уровень квалификации высшее профессиональное образование 30 среднее профессиональное образование 4 с высшим (не педагогическим), прошедшие 2 переподготовку с высшим (педагогическим), прошедшие 3 переподготовку Педагогические работники, прошедшие курсы 10 повышения квалификации (физические лица) из них: По ФГОС за последние 3 года Уровень профессиональной компетентности высшая квалификационная категория первая квалификационная категория на соответствие занимаемой должности Почетные звания Значок «Отличник образования РД» Почетный работник воспитания и просвещения РФ Укомплектованность штатов На штатной основе Совместители % от общего количества педагогов 100 88 11,7 6 9 25 10 25 11 2 21 32 6 61 2 3 6 9 34 - 100 - 4.2. Характеристика административно-управленческого персонала Административно-управленческий персонал (физические лица(всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) 7 7 3 6 0 Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Целью методической работы в современных условиях является: непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. Для реализации поставленной цели методической службой школы определен круг: 1. Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей; 2. Оказание помощи в разработке индивидуальных планов профессионального развития учителя и содействие в их реализации; 3. Выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно методическими ресурсами; 4. Создание мотивационных условий для творческой работы; 5. Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте; 6. Участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей. Для успешного выполнения этих задач применили следующие организационные компоненты методической работы: • единая методическая тема школы; • индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование; • предметные методические объединения; • методические семинары; методический совет школы; • педагогический совет школы. • Методическая работа в школе в 2021 уч. году строилась под руководством Методического совета школы в составе: Ахмедханова Б. А.. – директор школы - председатель МСШ; Шахбанова Ц. М.. - зам. директора по УВР; Ибрагимова Н. Г.. – Зам. директора по ВР; Эфендиева Л. Г.. – председатель метод. объединения гуманитарного цикла; Раджабова Ф. А. - председатель метод. Объедин. естественно-математического цикла; Магомедова Х. А. - председатель метод. объединения классных руководителей; Рустамханова Д. Х. - председатель метод. объединения нач. классов; Курбанова З. М.. –педагог-психолог; Багазиева З. Ю.. - председатель ТГ; Курбанова С. М.-председатель МО исторического цикла; Алиева М. Р.- председатель МО эстетического цикла; Гаджиева Э. Б. председатель МО англо-географического цикла. В школе функционирует 9 методических объединения. План работы Методического совета был подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой " Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС.", цель которой - создать условия для развития профессионально-педагогических компетентностей и личностных достижений педагогов школы, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала, направленного на повышение качества образования. В связи с этим Методическим советом школы в 2021 учебном году была смоделирована гибкая и мобильная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Задачи: 1. Развитие нормативно-правовой базы по созданию условий повышения квалификации педагогических работников с учётом современных требований. 2. Создание оптимальных условий для повышения образовательного уровня квалификации педагогических работников. 3. Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательного процесса. 4. Создание условий мотивации профессионального развития педагогических кадров. 5. Разработка индивидуальных программ (кадровая политика ОУ) повышения квалификации педагогов. 6. Создание системы профессионального консультирования, помогающей начинающим педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры. В течение года методическим советом было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы: -анализ МР за 2020 учебный год, обсуждение плана работы МС на 2021 уч.год, подведение итогов этой деятельности; -проведение текущей и промежуточной аттестации учащихся; -корректировка тематических планов, проверка выполнения государственных программ; -аттестация педагогов; -участие педагогов школы в профессиональных конкурсах; -тематические педсоветы; -подготовка и проведение ГИА; - подготовка и проведение общепредметной недели «Священная война». Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. -координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, заседания методических объединений и рабочей группы учителей начальных классов и учителейпредметников школы; -создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС; -составление «дорожной карты» по реализации ФГОС ООО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ; -приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО и ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ должностных инструкций работников образовательного учреждения (заместителя директора по УВР, учителя начальных классов); -изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров; -совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене; -составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС ООО И ФГОС СОО -разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС СОО; -определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС СОО,ФГОС ООО и ФГОС НОО; -разработку на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 53; -составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам по обновленным ФГОС - 2021 ; - проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС; -прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС; -оказание методической помощи классным руководителям, учителям. Заседания Методических объединений в течение 2021 года оказывали большую практическую помощь учителям в повышении их профессионализма, методического мастерства, развития творческого мышления. Своевременно учителями обсуждались вопросы прохождения программ по предметам; рассматривались вопросы, способствующие повышению качества знаний учащихся. Заседания Методических объединений способствовали повышению эффективности уроков, внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, совершенствованию внеклассных мероприятий по предметам. Много внимания уделялось вопросам повторения на уроке, использования ИКТ и дифференцированного подхода к учащимся, наглядности и дидактического разноуровневого материала. Мы стремимся создать условия для развития профессионально-педагогических компетентностей и личностных достижений педагогов школы, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала, направленного на повышение качества образования. Прошли курсы повышения квалификации и переквалификации в 2021 году следующие педагоги: -Ибрагимова Н. Г -Гаджиева У. З. -Магомедова Х. А. Перед коллективом поставлены следующие задачи: • Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, посещение семинаров, лекций, форумов, конференций районного, городского и международного уровней, прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации. В 2021 году педагоги нашей школы посетили семинары, форумы, конференции, на которых изучался передовой опыт в системе образования Дагестана, России, Казахстана. Участвовали и получили дипломы и сертификаты в городских и всероссийских семинарах, педагогических форумах, фестивалях: • Реализация плана мероприятий по введению ФГОС. • Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий. Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении этого учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции государственного образовательного стандарта второго поколения среди педагогических работников школы. В результате педагоги школы познакомились и научились применять на практике различные инновационные технологии. Работа над единой методической темой способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно, имеют место качество работы, результативность. Большая роль в данной деятельности отводится методическим объединениям учителей предметников. Направления работы предметных МО: •Координация совместной работы МО и методического кабинета. • Повышение научно-методического уровня членов МО. • Организация работы при подготовке рабочих образовательных программ учителей. • Организация работы по составлению педагогического портфолио. Работа методических объединений была направлена на реализацию общей методической темы. Две трети заседаний МО рассматривали вопросы, связанные с ФГОС: •Системно-деятельностный (компетентностный) подход как методологическая основа ФГОС. • Универсальные учебные действия. Технология развития УУД. • Ценностные ориентиры в учебно-воспитательном процессе. • Проблемы дифференцированного подхода и пути их решения. • Опыт работы учителей, по реализации ФГОС. Важное место занимает работа предметных МО по изучению требований к усвоению учебных программ. Школой была подготовлена необходимая нормативно-правовая база. Разработаны и утверждены локальные акты, касающиеся реализации ФГОС, составлены планграфик, план рабочей группы по реализации ФГОС. А также проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся. Организованная методическая работа в школе даёт возможность членам педагогического коллектива участвовать в реализации программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Выводы: -Образовательное учреждение обладает необходимыми материально-техническими, научнометодическими и кадровыми ресурсами школы, имеет стабильный творческий коллектив; основную часть которого составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории; -активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и распространению педагогического опыта, возросло желание поделиться педагогическими и методическими находками. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты: -в коллективе отсутствуют педагогические работники, не прошедшие курсовую переподготовку своевременно в течение 3 лет; - учителя стали проявлять активность в повышении квалификационных категорий; -выросло стремление учителей к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов); -повысился профессиональный уровень учительского коллектива; пополняются методические копилки учителей. Библиотечно-информационное обеспечение Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. В педагогической практике постоянно используются электронные образовательные ресурсы, в том числе и сети Интернет. Библиотека образовательного учреждения является информационно-методическим центром школы. На основании плана внутри школьного контроля осуществлялась проверка состояния библиотечного фонда школы. В ходе проверки выявлено, что библиотекарь осуществляет получение и постановку учебников на учет. Организация выдачи учебников обучающимся выполняется в соответствии с комплектованием классов и утвержденным списком учащихся. В 2021 учебном году обеспеченность учебниками и учебными пособиями учащихся МБОУ СОШ № 53 составила 100%. Библиотечный фонд составляет всего: 7851 шт., из них: • учебная литература и учебные пособия –7651 шт.; • художественная литература и научно-методическая литература – 200 шт.; Основная задача библиотеки: • повышение эффективности обслуживания за счет формирования новой информационной среды и обеспечения доступа к информационным ресурсам школы. Единый фонд библиотеки школы актуален, оперативен, универсален по содержанию, доступен для всех читателей. Фонд включает различные виды отечественных и зарубежных изданий, электронные документы. Фонд постоянно пополняется актуальными для школы изданиями. Библиотекарем систематически проводятся профилактические мероприятия по сохранности фондов учебной литературы. Составляется список необходимых учебников, пособий, научно-методической и художественной литературы, электронных образовательных ресурсов на предстоящий учебный год в соответствии с количеством обучающихся и учебнометодическим комплектом школы. Ежегодно преподаватели школы участвуют в составлении предварительной заявки на следующий год. Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется необходимой для обучения литературой Психолого-педагогические условия В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений; -вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 5.1.Материально-технические условия Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, и среднего общего образования; 2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму); -санитарно-бытовых условий (имеются: санузлы, места личной гигиены); Школа располагается в 2-этажном здании. Территория школы огорожена по периметру. Тип здания (зданий):_приспособленная ______________________ Количество учебных кабинетов: 10___________________________ их общая площадь:_ 219.5_________________________________ Предельная численность обучающихся в течение года:200_ Фактическая численность обучающихся в течение года: 465 Количество учебных кабинетов: 11 из них паспортизировано__0 Наличие: - спортивного зала: нет спортивной площадки: 1 актового зала: нет - количество мастерских: нет - учебного хозяйства: нет - столовой (число посадочных мест): 32 Технические средства обеспечения образовательного процесса: Компьютерные классы и комплексы: В школе оборудованы 2 компьютерных класса площадью 31,5м2 и 39,8м2 .Кабинет (1) оснащен металлическими дверями, обеспечен первичными средствами пожаротушения. В компьютерном классе установлены 20 компьютеров и 15 нетбуков, имеются мультимедийный проектор, принтер и колонки. Школа имеет доступ к глобальной сети ИНТЕРНЕТ, имеет свой официальный сайт, электронную почту и аккаунт в социальной сети Инстаграм. Для поддержки санитарно-гигиенического режима в кабинете установлены солнцезащитные устройства-жалюзи, установлены светодиодные потолочные лампы – 4 шт., есть экран. Кабинеты учителей оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками. Учащиеся школы имеют непрерывный доступ к сети Интернет с входящей скоростью 10 Mbps и исходящей скоростью 10 Mbps. Доступ к интернету имеют также учителя школы. В компьютерном классе и у членов администрации школы есть локальная есть (типы подключения: LAN и WI-FI). Ежегодно на официальном сайте школы обновляется информация об учредительных документах, локальных актах, методической работе. Для всех учителей выделены отдельные страницы. Документы, касающиеся информационного обеспечения школы, можно найти в открытом доступе на сайте школы. Уровень уроков с использованием ИКТ вырос на 35%.. Для учащихся школы установлена контентная фильтрация SkyDNS и Интернет Цензор. Учащимся оказывается постоянная помощь в подготовке к итоговым экзаменам. Периодически проводятся электронные мониторинги знаний учащихся. Весьма популярными, сайтами при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ являются, СДАМ ГИА,СДАМ ОГЭ,EDU, OnlinetestPad и другие. При индивидуальной подготовке учащихся к экзаменам учителя математики, русского языка, истории и обществознания, химии, физики и информатики, биологии используют компьютерные ресурсы, зачастую ресурсы сети Интернет (сайт ФИПИ). Для организации взаимодействия субъектов образовательного процесса используется возможности сетевых сообществ. Учащиеся и педагоги используют Интернет-ресурсы Wiki – страницы совместного редактирования, записи в блогах, позволяющих организовать совместное обсуждение размещенной информации, цифровых образовательных ресурсов, портфолио личных достижений, ссылок на внешние и внутренние ресурсы сети, фотоальбомы. Наименование показателей 1 Персональные компьютеры - всего из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры находящиеся в составе локальных вычислительных сетей имеющие доступ к Интернету поступившие в отчетном 2019 году Мультимедийные проекторы Интерактивные доски Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) Всего 2 в том числе используемых в учебных целях из них доступных всего 3 для использования обучающимися в свободное от основных занятий время 4 60 60 20 20 30 30 30 30 30 30 0 3 2 5 30 0 30 0 Для эффективного ведения административной работы в кабинете заместителей по учебновоспитательной работе, воспитательной работе, в бухгалтерии, в кабинете социальнопсихологической службы, имеются компьютеры, многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования). Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернет, различных электронных программ и учебников неуклонно растет. 5.2.Анализ использования современных образовательных технологий: В результате повышения квалификации педагогов и оказания учебно-методической помощи учителям по внедрению в образовательный процесс таких эффективных образовательных технологий как: - личностно-ориентированных ИКТ, проектных, поисково-исследовательских, проблемно-развивающих, мультимедийных, здоровьесберегающих, занимательных , игровых и других, повысился уровень владения педагогами школы инновационными технологиями образования. Сравнительная таблица повышения уровня инновационных технологий за два года. № Технологии В 2020-2021 В 2021-2022 1 Личностно-ориентированные технологии 97% 98% 2 ИКТ; мультимедийные 97% 97% 3 Проектный технологии 93% 94% 4 Поисково-исследовательские 95% 95% 5 Проблемное обучение 96% 97% 6 Здоровьесберегающие технологии 98% 98% 7 Занимательные, игровые элементы 97% 98% 8 Интегрированные уроки 82% 83% 9 Нестандартные уроки 92% 93% 10 Элементы системы развивающего обучения 89% 90% ВЫВОДЫ : МБОУ «СОШ № 53» продолжит работу по - обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - достижению современного качества общего образования: -введение ФГОС-2021 -повышение качества образования; -повышение профессионального мастерства педагогов; - обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ; - использованию информационных технологий в школе; - внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; - созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; - гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; - сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; - обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения. Ожидаемые результаты: • Успешное введение ФГОС на ступени среднего общего образования и для детей с ОВЗ. • Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, толерантности, личностный рост каждого учащегося. • Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни. • Повышение качества знаний учащихся по школе до 50%. • Повышение качества подготовки (повышение среднего бала) выпускников 9 и 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. • Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 465 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 238 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 202 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 25 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 98 (30%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,5 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 63 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 34 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (11%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 2 (22%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент) класса 1 (11%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 145 (31%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 10 (2%) − регионального уровня 3 (0,6%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 34 − с высшим образованием 30 − высшим педагогическим образованием 29 − средним профессиональным образованием 2 − средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 12 (35%) − с высшей 9 (28%) − первой 3 (9%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек 17 (33%) таких работников с педагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 4 (11%) − больше 30 лет 5(17%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 14(11%) − от 55 лет 4(11%) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 10 (28%) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 34 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,16 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 23,6 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 200 (43%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1кв.м.